суббота, 3 декабря 2011 г.

Реставрация или вторая жизнь Деда Мороза.


Вот он мой старенький, потрепанный временем, но очень любимый Дед Мороз! Таким он был еще вчера.




Насколько я помню, купили мы его с мамой, году так в 1980 или в 1981, когда мне было около 6 лет.
Вот этикетка на его основании еще сохранилась.

И с тех пор каждый Новый год этот самый Дед Мороз был хозяином нашей домашней новогодней ёлки.
К этому Новому году решила обзавестись новым Дедом Морозом, поэтому обошла не один магазинчик с новогодними сувенирами и украшениями в поисках. Но каково же было мое разочарование.... все Морозы казались мне какими-то бездушными, да и большинство было из семейства Клаусов, чего я никак не могла допустить. Под моей ёлкой будет стоять только Дед Мороз!!! И решила я, что дам своему Деду Морозу вторую жизнь и отреставрирую его.
Поскольку сделан он довольно просто - картонный каркас, все детали кроме головы ватные. И именно ватная составляющая пострадала со временем, испачкалась, прорвалась в некоторых местах, пожелтела. Отреставрировать в той же технике его полностью, было бы сложно. Поэтому ватными остались только волосы и  борода с усами. Пришлось применить старую технику: с помощью крахмального клейстера и тонких прядей ваты обновить эти части. Как обычный декупаж, только с ватой и клейстером. Борода приобрела прежнюю пышность и белизну. Появились у Деда Мороза новые парчовые шуба и шапка, подбитые мехом из буклированного  трикотажа.


Ну чем не красавец! И не нужен мне новый.

Вот они красавцы, Морозы прошлого века! Все как на подбор!