вторник, 12 июня 2012 г.

Розовая рапсодия.

Новое мыльце по новому рецепту. Название родилось само собой.

Как много слов уже сказано об аромотерапии. О благотворном влиянии эфирных масел известно еще со времен Клеопатры. Так приятно принимать ванну или просто умываться таким мылом! Нежный приятный аромат, успокаивает, снимает усталость, освежает...  Уже не в первый раз ловлю себя на мысли, что совершенно нет желания вернуться к покупному мылу. Разница не просто значительная, разница огромная. Сейчас совершенно свободно можно купить мыло ручной работы, такие магазинчики стали появляться в каждом крупном торговом центре. На днях  останавливалась около одного такого прилавка, рассматривала мыло ручной работы "отечественных производителей", выглядело все очень красиво, очень ярко и привлекательно и стоило дорого. Но взяв кусочек мыла в руки, стало сразу понятно, что много красителей, слишком ярких для натурального, запах слишком насыщенный и явно синтетический (натуральных масел с такими запахами просто не существует). Разочаровалась. 
Далее состав и технология изготовления.



Для "Розовой рапсодии" я использовала:
Натуральная основа.
Базовые масла: масло ростков пшеницы, абрикосовое масло.
В качестве красителя: масло облепихи, экстракт подорожника, несколько капель красного красителя.
Ароматическое масло: Иланг-иланг.

Технология:
В отличие от прежних способов, я использовала не послойную заливку, а заливку общей массой. Для этого сначала готовим цветные фрагменты, буквально три разноцветных плитки, подкрашенных натуральными красителями. После застывания, режим их на кусочки средних размеров, о форме можно особо не беспокоиться. Так же приготовим несколько кусочков натуральной чистой основы, чтобы получились светлые вкрапления, заметные на основном фоне. 
Далее, готовим массу для заливки. Для этого нужно растопить необходимое количество натуральной основы, в еще неостывшую основу добавляем базовые масла, несколько капель красного красителя  и (внимание!) подготовленные разноцветные кусочки. Все это очень аккуратно перемешивает, медленно, чтобы основа не вспенилась, чтобы не образовывались пузырьки воздуха. В это время горячая основа слегка подтапливает цветные кусочки, тем самым соединяя все воедино. Температуры остывающей основы не достаточно чтобы полностью растворить и смешать цветные вкрапления, поэтому они сохраняют свой цвет и даже отчасти форму. В теплую основу добавляем ароматическое масло, и аккуратно выливаем в форму. После полного остывания можно смело резать мыло на кусочки и использовать по назначению. Но я даю мылу время отлежаться несколько дней, чтобы оно отдало лишнее масло, слегка уплотнилось.

Благодаря такому способу изготовления, несмотря на большое количество вкраплений, мыло получилось достаточно однородным по своей структуре, бархатно пенится и имеет очень нежный приятный аромат.

Спасибо, что заглянули.