суббота, 3 ноября 2012 г.

Реставрация деревянной шкатулки

Сейчас в продаже можно найти много разных заготовок из дерева, в том числе и шкатулки, совершенно разнообразной формы и размеров. И это замечательно!

Но многие наверно помнят  как популярны были в 70-80-х годах прошлого века (ух, как звучит!) деревянные шкатулки, украшенные соломкой. Думаю, в каждой семье есть такая, а то и не одна. Вот и у меня есть, но за долгие годы уже порядком потрепалась и от прежнего блеска мало что осталось.



Внутри вообще все печально, так как еще в моем детстве она была безнадежно чем-то испачкана, и мне ничего не пришло в голову, как оклеить ее внутри открытками. Несмотря на то, что эти открытки продержались лет 20 :), пришлось их убрать.

И я в который раз удивляюсь качеству обычного канцелярского клея :) отдирала с большим трудом.

Итак приступим к реставрации.
Всегда есть определенный порядок в подобной реставрации.
1. Для начала нужно очистить поверхность шкатулки. По возможности максимально очистить от лака и декора соломкой. Сделать это можно при помощи наждачной бумаги.
2. На следующем этапе необходимо покрыть поверхность грунтом. Если поверхность слишком неровная, то можно использовать акриловый грунт, если поверхность достаточно ровная, гладкая, без зазубрин и трещин, то достаточно просто 1-2 слоя акриловой краски.
Так как я планирую оформить шкатулку в технике декупаж, то использовала белую краску.
После того как просохнет слой грунта, можно приступать к декорированию.
3. Декорируем.
Я использовала декупажную карту.
Поскольку в рисунке карты присутствуют трещины, я применила кракелюр в оформлении шкатулки.
Кроме всего прочего, я решила использовать золотую поталь для золочения и имитировать потертость. Внутри снова пришлось оклеивать шкатулку, но на сей раз тканью. Ближе всего по цвету подошла джинсовая ткань. Получилась такая вот шкатулка в сине золотых тонах.