понедельник, 20 мая 2013 г.

Кулинарная книга. Часть I. МК.

Практически у  каждой хорошей хозяйки есть своя кулинарная книга, сборник проверенных рецептов. Не редко эти кулинарные заметки передаются из поколения в поколение, и тогда это настоящее сокровище - семейная ценность.
Как сделать так чтобы твой сборник рецептов превратился в большую фамильную кулинарную книгу?
Можно вести рукописную тетрадь или записывать рецепты в готовый типографский блокнот, а можно оформить каждую страничку собственноручно. И для таких страничек, конечно же нужна достойная обложка.
В первой части мастер-класса я предлагаю сделать обложку для кулинарной книги.

В основе обычная папка-регистратор с арочным механизмом. Можно конечно использовать обычную папку для формата листов А4, но я решила использовать папку меньшего размера, а именно А5.
Перед началом оформления кармашек с корешка целесообразно удалить.

Папку лучше взять  с картонными стенками. Если  выбрать папку пластиковыми стенками, придется   более тщательно подбирать материалы для оформления и в частности клей.

Для оформления можно использовать любые фактурные материалы: бумагу с тиснением, тесьму и кружево, бумажные салфетки или ткань. А так же любые декоративные элементы: бусины, пуговицы, брошки, заклепки и т.д и т.п.

В качестве основного декоративного элемента я использовала небольшую рельефную фигурку из самозатвердевающей массы для лепки (KERAPLAST) на кулинарную тему. Я сделала в виде чайника и чашки. 
Чтобы сделать такую фигурку, достаточно нарисовать ее на обычном листе бумаги 1:1 и вылепить прямо поверх этого рисунка форму. При этом совершенно не обязательно добиваться идеальных форм, вполне достаточно общего очертания. На мой взгляд в этом есть своя особенная прелесть.

Необходимо полное высыхание фигурки.

Пока фигурка сохнет продумываем композицию. Желательно предварительно сделать несколько набросков с вариантами оформления обложки, тогда будет проще следовать задуманному плану, а не придумывать по ходу работы.


Приступаем к оформлению. Для верхней части я использовала фактурную бумагу с цветочным орнаментом.  Приклеиваем (на термоклей) декоративную фигурку.
Все оставшееся свободное пространство, прямо поверх рельефной фигурки оклеиваем тонкой бумагой (можно использовать бумажные салфетки), создавая складки и морщинки. Особое внимание уделяем складкам по периметру рельефа.

Во-первых, тем самым мы добиваемся одинаковой фактуры поверхности. Во-вторых, создается впечатление выдавленности изнутри рельефа. Ну и, наконец, это дополнительно закрепляет фигурку на поверхности.
Кроме всего прочего, на этом этапе следует уделить внимание местам сгиба, так как это самые "подвижные" части. На месте сгибов нужно сделать надрезы по всей высоте, не нарушая целостности композиции и рисунка фактур.

Приклеиваем другие текстурные элементы, и грунтуем базовым цветом полностью всю поверхность. Цвет зависит от вашей задумки.
Ранее я уже использовала подобную технику при изготовлении ключницы и шкатулки для ниток, поэтому не буду подробно останавливаться на этих этапах, опишу их коротко.

После высыхания базового слоя, более темным цветом выделяем акценты и снова даем просохнуть поверхности.
 Далее проявляем все тонкости рельефа. Я для этого использовала золотую акриловую краску. Особое внимание уделяем наиболее выступающим частям рельефа. Мне очень нравится сочетание коричневого и золотого, но можно использовать и другие сочетания цветов.


После того как в очередной раз просохнет краска, можно будет приступать к оформлению мелкими деталями.
Я использовала цепочку и подвески на кулинарную тему. Можно подобрать в продаже готовые подвески или сделать самостоятельно, как я, используя пластику или холодный фарфор. Так же я использовала обычную пластиковую одноразовую ложечку, предварительно окрасив ее акриловыми красками в тон фона. Для завершения композиции, приклеила несколько натуральных кофейных зерен.


Внутри я папку оформила очень просто. Места, которые окажутся на виду, окрасила в тон основного фона акриловой краской...

и просто оклеила бумагой с рисунком на кулинарную тему.
И на заключительном этапе, чтобы придать прочности и скрыть срезы по краям, оклеила по периметру всю папку тесьмой.

Следует обратить внимание на возможные варианты оформления. Если планируется хранить книгу в ряду с другими, тесно стоящими на полке книгами, рельефная обложка будет не очень уместна. В таком случае можно объемно оформить корешок папки. Например, как показано ниже на фото.
В одном из следующих мастер-классов поговорим об оформлении содержимого кулинарной книги.


Спасибо, что заглянули.
Если Вам понравилась идея и Вы решили взять за основу мой мастер-класс, поделитесь пожалуйста ссылкой. 
Мне будет очень приятно, и самое главное всем, кто заинтересовался будет полезно посмотреть на разные работы в этой технике.
В Галерее "Красного сундучка" можно будет увидеть работы мастериц по этому мастер-классу.

Как всегда, приглашаю всех - присоединяйтесь к постоянным читателям моего блога, следите за новостями, делитесь впечатлениями, оставляйте комментарии. Всегда рада новым друзьям.