вторник, 9 сентября 2014 г.

Детские книжки периода СССР.

Как обещала, специально для галереи Галереи детства "Игрушки СССР" в блоге Марины Цзи, я подготовила свой пост с детскими книжками.

Это книжки из моей домашней библиотеки. Остались они еще с моего детства, некоторые были зачитаны мною буквально до дыр, а после меня еще и мой сын с большим удовольствием рассматривал и перелистывал эти книжки, а позже учился по ним читать.
И надо сказать, что несмотря на то что книги эти не такие новенькие и яркие как современные, но к ним рука как-то сама тянется. Наверно потому, что они теплее что-ли, души может в них больше вложено.


Большую роль играют, конечно иллюстрации. Ко многим книгам руку приложили именитые художники.
Книжки с иллюстрациями Ю.Васнецова,  Билибина И.Я. можно отнести к золотому фонду детской иллюстрации.
(1985 г. )
 Все иллюстрации большие, выразительные, запоминающиеся!
Про иллюстрации Билибина к сказкам можно было бы отдельный пост издать, шедевр!


Стоит вспомнить книги с любовью, с душой написанные и проиллюстрированные самими писателями: добрые сказки в картинках Сутеева В.Г. (к сожалению приличного вида книжек Сутеева не сохранилось, его книги в моем детстве всегда пользовались большой популярностью, многие вспомнят, глядя на эту картинку, любимых сказочных персонажей этого автора)
 Великолепные рассказы про природу Чарушина Е. с его же личными иллюстрациями.
(1980 г.)
 Эта книжка была мне подарена в первом классе, в памятный и значимый день для всех советских школьников того времени - День принятия в октябрята! о чем и свидетельствует запись на форзаце :)
А какие замечательные, теплые и пушистые иллюстрации!
Зачитанная мною до дыр, любимая сказка "Три поросенка", Вот они Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф!

( 1979 г.)
Еще одна замечательная книга, в твердом переплете, с великолепными "лубочными" картинками "Конек-Горбунок" Петра Ершова.
(1977 г.)

 И конечно, отдельное место в советской детской литературе, было отведено книгам о Владимире Ильиче Ленине. В моей домашней библиотеке их сохранилось несколько штук. Но особое место занимает самая старая детская книжка - С.Михалков "В музее В.И.Ленина".
 Книга в твердом переплете, со множеством фотографий с изображением экспонатов музея Ленина. Выдержана в строгом, как и полагается книге о Вожде, стиле! Издана эта книга в 1949 году!

 Это далеко не все книжки советских времен, из тех что бережно хранятся в моей домашней библиотеке, лишь только малая их часть. Надеюсь, мой пост не оставит вас равнодушными, и может навеет на кого-то приятными воспоминаниями из детства.
Если у вас сохранились игрушки или книжки советских времен, приглашаю к участию в галерее Марины Цзы.